Действие фильма происходит в Москве в 1955-1956 годах. Сталин уже умер, но культ личности ещё не разоблачён его наследником. В столице появилось модное поветрие — так называемое «стиляжничество». Стиляги, как их презрительно называют фельетонисты из «Крокодила», или «чуваки» и «чувихи», как они называют себя сами, — это молодые люди из разных семей, увлекающиеся джазом и рок-н-роллом и предпочитающие свободный и яркий стиль жизни и одежды серому официозу «жлобов» — примерных советских граждан. Компания молодых людей «хиляет по Броду» (улица Горького), весело проводит время в «Коктейль-Холле» («Коке»), проводит «процессы» на «хатах»; не желая носить опостылевший «совпаршив», они скупают заграничные «шмотки» у фарцовщиков, в подпольных мастерских заказывают «джакетки», «гавайки», «траузера», галстуки кричащих расцветок, с пальмами-попугаями и полуголыми девицами, «шузы на манной каше», переписывают джаз «на костях». Но в стране всё еще действует директива о борьбе против «безродного космополитизма» и «низкопоклонства перед Западом». И к борьбе со «стилягами» подключены комсомольские патрули и дружины, вооружённые ножницами для распарывания узких брюк и срезания галстуков и «коков». Комсомолец Мэлс Бирюков (Антон Шагин), один из образцов советской молодёжи, принимает участие в очередной облаве в парке Горького под руководством «комиссара» Кати (Евгения Брик). Он знакомится с девушкой из неведомого и притягательного мира «стиляг» — Полиной, или Полли, или, для «тех кто знает», Пользой (Оксана Акиньшина), и влюбляется в неё. Польза приглашает Мэлса «на Бродвей» (улица Горького). Мэлс через некоторое время достаёт «прикид», и у дверей «Коктейль-Холла» находит своих новых друзей.
(Википедия)
Моё мнение:
Если учесть всю серость и однообразие современного российского кинематографа (который в последнее время только и делает унылые бессюжетные драмы, такие же унылые мелодраммы, пошлые комедии и однообразные детективы), то фильм действительно конфетка. Конфетка в яркой обёртке. Но любому ребёнку известно, что в конфете обёртка - далеко не главное.
Одним прекрасным декабрьским вечером мы с подругой пришли в холодный обнинский кинотеатр на широко разрекламированный фильм "Стиляги". Честно признаться, я не ожидала от фильма ничего хорошего (так как с отечественным кинематографом по некоторым причинам я связываться боюсь), однако, всё-таки было интересно, стоит ли фильм вгроханных в него зелёных президентов. Сели на второй ряд - слишком близко, как оказалось позже. После 10 минут утомительной рекламы шоу наконец-то началось. Первая сцена - облава комсомольцев на притон, где отрывались ребята-стиляги. Скажу честно, я долго не могла прийти в себя после увиденного: звуки джаза совместно с девичьими визгами сливались в абсолютно ужасающую какофонию (а если ещё учесть то, что в нашем кинотеатре звук отвратительный, но это уже минус кинотеатра), водовороты ярких тканей, юбок, бус, задниц в цветастых трусах, чьих-то мелькающих раскрашенных лиц... Такого я и не предполагала. Скрепя сердце, смотрим дальше...
Плюсы фильма:
- Довольно интересная задумка: тема противостояния субкультур и "серой массы" ещё не была главенствующей в отечественных фильмах, насколько я знаю.
- Хорошо поставленные номера, хорошая музыка - любителям джаза, блюза и свинга посвящается.
- Костюмы, причёски, макияж, декорации - на высшем уровне.
- Фильм абсолютно не загружает мозг, его легко смотреть, он не заставляет зрителя ни думать, ни впадать в депрессию.
Минусы:
- Смысл фильма я поняла только в самом конце, когда главные герои пели песню, мол, не кидайтесь на людей, которые на вас не похожи. В остальном он представляет собой абсолютный сумбур и бессмыслицу в перемешку с многочисленными шикарными танцевально-музыкальными номерами, видимо, цель которых была в том, чтобы скрыть недостатки сюжета. Вернее, отсутствие сюжета как такового.
- Штампы. Как же без них? Например, когда главная героиня объявила, что беременна, я сразу поняла, какого цвета ребёнок.
- Штампованный глупый юмор, подчас сильно отдающий пошлятиной. Бабулька-божий-одуванчик, подглядывающая за физическим актом любви двух влюблённых стиляг в замочную скважину? Ха-ха-ха. Сама сцена секса, которая, видимо, задумывалась трогательной и нежной, заставила меня истерически ржать на весь зал. Мэлс, сидящий на толчке и рассматривающий камасутру в обложке учебника геометрии... зачем надо было показывать сами рисунки? Зачем мы сели так близко к этому огромному экрану, спрашивается?
- Абсолютно бездарная игра актёров, исполняющих главные роли. У Мэлса, например, за весь фильм выражение лица не поменялось ни разу, даже когда боевая подруга родила ему чёрного "бэбика". (Хотя отрицаю, что бездарная игра - грех всех актёров, понравились отец Фрэда (Янковский, Царствие ему Небесное), сам Фрэд и пухленький парень, напоминающий Сергея Бондарчука в роли Пьера Безухова).
- Номер "Скованные одной цепью" просто убил. Советский рэп, товарищи! Йоу-йоу-йоу, товарищ Сталин!
Подведём итог:
Интересная задумка провалилась с треском, вероятно, из-за того, что создатели фильма больше уделяли внимание мишуре и бантикам, то есть внешней составляющей фильма, на ту самую "обёртку" и делался акцент. Сюжет отошёл, как это почти всегда бывает в отечественных фильмах, на второй план. Что и требовалось доказать, как пишут в конце доказанной теоремы.
Оценка: 4 из 10.